Информирование
Минпросвещения утвердило поправки к школьным программам:
- актуализированы федеральные рабочие программы по предметам «Литература» и «География» (в связи с изменившейся геополитической обстановкой);
- название учебного предмета «Технология» меняется на «Труд (технология)»;
- вводится учебный курс «История нашего края» и исключается предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и соответствующий учебный предмет, курс «Введение в новейшую историю России»;
- уточняются рабочие программы по учебному предмету «Обществознание» на уровнях основного общего и среднего общего образования;
- в программе учебного предмета «Физическая культура» расширено количество модулей по отдельным видам спорта.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. Изменения по учебным предметам «История» и «Обществознание» вступают в силу с 1 сентября 2025 г. и применяются при приеме на обучение по программам основного и среднего общего образования с 2025/26 учебного года.
Министерство образования Республики Мордовия в связи с поступающими обращениями по вопросам прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ГИА) и приема на обучение в 2024 году лиц, являющихся участниками специальной военной операции, направляет для использования в работе следующие документы:
- постановление Правительства РФ от 26 января 2024 г. № 67 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2024 году»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 31 января 2024 г. N 59/137 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации при завершении освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования в 2024 году»;
- письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.03.2024 №02-70
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора
О прохождении ГИА участниками СВО
Постановление Правительства РФ от 26 января 2024 г N 67 Об особенностях проведен
Министерство образования Республики Мордовия информирует о том, что приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 февраля 2024 г. № 119 внесены изменения в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
Данным приказом внесены изменения в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации программ начального, основного и среднего общего образования и предельные сроки использования учебников, содержавшихся в прежнем федеральном перечне и не включенных в новый перечень.
Об обновлении образовательных программ
О применении дистанционных технологий
Обзор изменений законодательства в сфере образования в 2023 году
Приказ Минпросвещения России от 19 02 2024 N 110 О внесении изменений
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2024 г N 182
Министерство образования Республики Мордовия напоминает о необходимости внесения сведений о приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – ОП СПО) в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее – ФИС ГИА и приема).
График внесения сведений образовательными организациями о приеме на обучение по ОП СПО на 2024-2025 учебный год в подсистему приема
ФИС ГИА и приема (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) направляем.
Дополнительно сообщаем, что на постоянной основе работает горячая линия для оказания консультационной помощи по работе ФИС ГИА и приема, куда могут обратиться представители образовательных организаций по телефону +7 (499) 455-16-80 или по адресу электронной почты priem@rustest.ru.
график_внесения_сведений_в_ФИС_ГИА_и_приема
о направлении письма Минпросвещения
О проведении процедуры плановой смены мастер-ключей в защищенной сети передачи данных Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) VipNet 3 608
2023 год
Приказ Министерства просвещения РФ от 16 октября 2023 г N 771
Об_использовании_КИМ_2023_года_в_2024_году
Методические рекомендации МР 2 4 0331 23 по обеспечению оптимизации учебной нагрузки
Проект совместного приказа Рособрнадзора и Минпросвещения РФ, устанавливающий особенности проведения ГИА в 2024 году, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?n...
Особенности предусмотрены для двух категорий граждан.
Первая категория — выпускники, находящиеся в России и осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, принятые на обучение начиная с 2021/22 учебного года в организации, осуществляющие образовательную деятельность. К ним могут быть отнесены граждане иностранных государств, приехавшие в Россию в связи с недружественными действиями иностранных государств.
Вторая категория – выпускники, находящиеся в иностранных государствах и осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в школах, осуществляющих образовательную деятельность на территории России, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.
Для обеих категорий граждан ГИА проводится по их выбору в форме промежуточной аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи соответствующего документа об образовании, или в формах, установленных порядками проведения ГИА (ОГЭ/ГВЭ в девятом классе, ЕГЭ/ГВЭ в 11 классе).
Также обе категории граждан вправе изменить свой выбор формы проведения ГИА. Для этого нужно подать заявление в государственную экзаменационную комиссию не позднее, чем за две недели до начала соответствующего периода проведения экзаменов.
Если участники не пройдут ГИА в формах ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ или получат неудовлетворительный результат более чем по двум учебным предметам на ГИА-9 и более чем до одному учебному предмету на ГИА-11, либо повторно получат неудовлетворительный результат при пересдаче в резервный период, им также предоставляется возможность пройти ГИА в форме промежуточной аттестации.
Утвержден федеральный перечень электронных образовательных ресурсов
О порядке и условиях выдачи медалей «За особые успехи в учении» I и II степеней
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 августа 2023 г N 650
Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума
Ответы на вопросы по аттестации педагогических работников
Письмо в МОУО и ОО о новых ФООП
ФОПЫ 2023 посмотреть и скачать с Яндекс Диска https://disk.yandex.ru/d/Zfht8EHUtxOItw
О соблюдении профессиональной этики
Утвержден новый порядок перевода учащихся из одной школы в другую
О размещении обязательной информации на сайте общеобразовательной организации
РУКОВОДСТВО по соблюдению законодательства в части информационной открытости
Письмо в организации, осуществляющие обучение охранников
Письмо Минпросвещения о приеме в ОО
О направлении Инструктивного письма об организации изучения НВП
Письмо о проведении мониторинга безопасности на предмет своевременного внесения сведений в ФИС ФРДО
Письмо о проведении подготовительной работы по своевременному внесению сведений в ФИС ФРДО
Информирование о необходимости проверки доступа ЗСПД 3608
Письмо о размещении информации на сайтах
О проведении мониторинга безопасности
Письмо Минпросвещения о введении ФООП
Ответы на вопросы, касающиеся продолжительности рабочего времени, аттестации тренеров-преподавателей
О федеральной образовательной программе дошкольного образования
Об основных изменениях, внесенных в ФГОС СОО
О снижении документационной нагрузки на педагогических работников
Письмо о мониторинге сайтов ОО
О запрете незаконного сбора денежных средств
Об изменении сроков внесения сведений в ФИС ФРДО
Вопросы — ответы по реализации программ спортивной подготовки
Важно! Об обеспечении учебными изданиями
Об организации питьевого режима в образовательных организациях
Как организовать дистанционное онлайн-обследование на психолого-медико-педагогической комиссии
Итоговое сочинение изложение в 2022-23 учебном году и методические документы
Об установлении минимальных баллов ЕГЭ
О направлении разъяснений по вопросам поступления в ОО ВО
О мерах по противодействию распространения COVID-19
Сегодня в школах России и Мордовии в том числе стартовали всероссийские проверочные работы (ВПР) для обучающихся 5-9-х классов.
Те, кто успел написать ВПР весной, в эти дни участвовать не будут.
Обязательные для всех школьников 5–9-х классов – ВПР по русскому языку и математике;
в 5-х классах учащиеся также напишут ВПР по окружающему миру;
в 6-х – по биологии и истории;
в 8-х – по иностранному языку;
в 7–9-х классах – ещё по двум предметам на основе случайного выбора: в 7-х – это могут быть работы по истории, биологии, географии и обществознанию, в 8-х – к этим предметам добавляется физика, а в 9-х – химия.
Проводить ВПР школы могут в любой день с 19 сентября по 24 октября.
О вступлении в силу приказа Минпросвещения России
Письмо Министерства просвещения РФ об изменениях ФГОС
Письмо Министерства просвещения РФ о приеме на обучение по специальности Дизайн
Письмо Министерства здравоохранения РФ О целевом обучении
Приказ Минпросвещения от 21.07.2022 № 582
О проведении итогового сочинения в 202223 учебном году
Минпросвещения напомнило о новой льготе при зачислении в техникумы и колледжи
О согласовании программ профессионального обучения
Об изменении сроков внесения сведений в ФИС ФРДО
Методические рекомендации
по организации приема на обучение детей военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, в пределах специальной квоты Методические рекомендации по приему 2022
О выдаче аттестата о среднем общем образовании с отличием
Об изменениях требований к сайтам ОО
Приказ Рособрнадзора от 12.01.2022 № 24
Об использовании государственных символов Российской Федерации
Рекомендации для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации дистанционного онлайн обследования детей
Рекомендации для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации обследования детей иностранных граждан, а также детей, прибывших из ДНР и ЛНР
Об утверждении форм документов, используемых МО РМ в процессе лицензирования
Письмо Минпросвещения О деятельности ПМПК
Министерство образования Республики Мордовия информирует, что Минпросвещения утвердило новые примерные программы профобучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.
В частности, дополнительно разработаны программы переподготовки водителей с категории «А» и «М», подкатегории «А1″ на категорию «В», с категории «Tb» на категории «B», «С», «D» и подкатегории «B1″, «С1″, «D1″.
Также составление новых программ обусловлено необходимостью создания условий для использования водителями транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 года и действует до 1 сентября 2025 года Приказ Минпросвещения России от 0.11.2021 № 808
Ответы на_вопросы_по_Системе оценивания ФГОС 2022
Какие изменения в работу школы вносят обновленные ФГОС НОО и ООО
Информационно- методическое письмо о введении ФГОС
Критерии готовности ОО к введению ФГОС
О результатах выборочного мониторинга
Руководителям МОУО о размещении отчетов о самообследования
Руководителям ОО о размещении отчета о самообследовании
Министерство образования Республики Мордовия информирует о том, что Минцифры России обеспечило возможность контролируемым лицам делегировать полномочия по подписанию и направлению жалоб на решения контрольных (надзорных) органов посредством формы ЕПГУ https://knd.gosuslugi.ru/ на новой платформе «Делегирование полномочий».
С подробной инструкцией можно ознакомиться по адресу http://www.gosuslugi/help/faq/company_profile/4188
Информация для организаций, реализующих программы спортивной подготовки
Разъяснения для образовательных организаций по защите прав педагогических работников
Письмо Министерства просвещения РФ от 02.03.2022 № 05-249 О направлении методических рекомендаций
Министерство образования информирует о том, что на основании постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.
Методические рекомендации по вопросам перевода граждан в образовательные организации РФ
Письмо Министерства просвещения РФ от 24 февраля 2022 г. N 03-217
Письмо Министерства просвещения РФ от 2 марта 2022 г. N 03-264
Письмо Минпросвещения об использовании ВПР промежуточная аттестация
Письмо МО РМ об оценочных процедурах
Письмо о снижении нагрузки на педагогов
Методические рекомендации по подготовке водителей