Информирование

Минпросвещения утвердило поправки к школьным программам:
- актуализированы федеральные рабочие программы по предметам «Литература» и «География» (в связи с изменившейся геополитической обстановкой);
- название учебного предмета «Технология» меняется на «Труд (технология)»;
- вводится учебный курс «История нашего края» и исключается предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и соответствующий учебный предмет, курс «Введение в новейшую историю России»;
- уточняются рабочие программы по учебному предмету «Обществознание» на уровнях основного общего и среднего общего образования;
- в программе учебного предмета «Физическая культура» расширено количество модулей по отдельным видам спорта.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. Изменения по учебным предметам «История» и «Обществознание» вступают в силу с 1 сентября 2025 г. и применяются при приеме на обучение по программам основного и среднего общего образования с 2025/26 учебного года.

Об изменениях в ФОП

Приказ от 19.03.24 №171

 

Министерство образования Республики Мордовия в связи     с  поступающими обращениями по вопросам прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ГИА) и приема на обучение в 2024 году лиц, являющихся участниками специальной военной операции, направляет  для использования в работе следующие документы:

- постановление Правительства РФ от 26 января 2024 г. № 67 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2024 году»;

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 31 января 2024 г. N 59/137 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации при завершении освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования в 2024 году»;

- письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.03.2024 №02-70

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора

О прохождении ГИА участниками СВО

Постановление Правительства РФ от 26 января 2024 г N 67 Об особенностях проведен

 

Министерство образования Республики Мордовия  информирует о том, что  приказом  Министерства просвещения Российской Федерации  от 21 февраля 2024 г. № 119 внесены изменения    в приложения № 1  и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».

Данным приказом внесены изменения в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации программ начального, основного и среднего общего образования и   предельные сроки использования учебников, содержавшихся в прежнем федеральном перечне и не включенных в новый перечень.

Приказ_№119_от_21.02.2024

Об обновлении образовательных программ

О применении дистанционных технологий

Обзор изменений законодательства в сфере образования в 2023 году

Приказ Минпросвещения России от 19 02 2024 N 110 О внесении изменений

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2024 г N 182

О ГИС ФИСОКО

Изменения в ФГОС ООО

Министерство образования Республики Мордовия напоминает о необходимости внесения сведений о приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – ОП СПО) в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее – ФИС ГИА и приема).

График внесения сведений образовательными организациями о приеме на обучение по ОП СПО на 2024-2025 учебный год в подсистему приема
ФИС ГИА и приема (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) направляем.

Дополнительно сообщаем, что на постоянной основе работает горячая линия для оказания консультационной помощи по работе ФИС ГИА и приема, куда могут обратиться представители образовательных организаций по телефону +7 (499) 455-16-80 или по адресу электронной почты priem@rustest.ru.

график_внесения_сведений_в_ФИС_ГИА_и_приема

 

о направлении письма Минпросвещения

О порядке зачета

О проведении процедуры плановой смены мастер-ключей в защищенной сети передачи данных Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) VipNet 3 608

Инструкция

2023 год

О работе студентов СПО

Приказ Министерства просвещения РФ от 16 октября 2023 г N 771 

Об_использовании_КИМ_2023_года_в_2024_году

Методические  рекомендации МР 2 4 0331 23 по обеспечению оптимизации учебной нагрузки

Проект совместного приказа Рособрнадзора и Минпросвещения РФ, устанавливающий особенности проведения ГИА в 2024 году, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?n...

☝ Особенности предусмотрены для двух категорий граждан.

Первая категория — выпускники, находящиеся в России и осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, принятые на обучение начиная с 2021/22 учебного года в организации, осуществляющие образовательную деятельность. К ним могут быть отнесены граждане иностранных государств, приехавшие в Россию в связи с недружественными действиями иностранных государств.

Вторая категория – выпускники, находящиеся в иностранных государствах и осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в школах, осуществляющих образовательную деятельность на территории России, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Для обеих категорий граждан ГИА проводится по их выбору в форме промежуточной аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи соответствующего документа об образовании, или в формах, установленных порядками проведения ГИА (ОГЭ/ГВЭ в девятом классе, ЕГЭ/ГВЭ в 11 классе).

Также обе категории граждан вправе изменить свой выбор формы проведения ГИА. Для этого нужно подать заявление в государственную экзаменационную комиссию не позднее, чем за две недели до начала соответствующего периода проведения экзаменов.

Если участники не пройдут ГИА в формах ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ или получат неудовлетворительный результат более чем по двум учебным предметам на ГИА-9 и более чем до одному учебному предмету на ГИА-11, либо повторно получат неудовлетворительный результат при пересдаче в резервный период, им также предоставляется возможность пройти ГИА в форме промежуточной аттестации.

Утвержден федеральный перечень электронных образовательных ресурсов

О порядке и условиях выдачи медалей «За особые успехи в учении» I и II степеней

ПРИКАЗ Минпросвещения России от 29.09.2023 N 730 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ВЫДАЧИ МЕДАЛЕЙ «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ» I И II СТЕПЕНЕЙ»

Информация по ГИА

Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 августа 2023 г N 650

Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума

Ответы на вопросы по аттестации педагогических работников

Методические рекомендации по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки

Письмо в МОУО и ОО о новых ФООП

ФОПЫ 2023 посмотреть и скачать с Яндекс Диска https://disk.yandex.ru/d/Zfht8EHUtxOItw

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 26.06.2023 № 03-1050

О соблюдении профессиональной этики

Утвержден новый порядок перевода учащихся из одной школы в другую

О размещении обязательной информации на сайте общеобразовательной организации

РУКОВОДСТВО по соблюдению законодательства в части информационной открытости

Письмо в организации, осуществляющие обучение охранников

Письмо Минпросвещения о приеме в ОО

О направлении Инструктивного письма об организации изучения НВП

Письмо о проведении мониторинга безопасности на предмет своевременного внесения сведений в ФИС ФРДО

Письмо о проведении подготовительной работы по своевременному внесению сведений в ФИС ФРДО

Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ 03_03_2023_03_327

Письмо об утверждении ФАОП

Информирование о необходимости проверки доступа ЗСПД 3608

Письмо о размещении информации на сайтах

О методических рекомендациях

О проведении мониторинга безопасности

Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования

Письмо Минпросвещения о введении ФООП

О введении ФООП

Ответы на вопросы, касающиеся продолжительности рабочего времени, аттестации тренеров-преподавателей

Письмо Министерства просвещения РФ от 27 декабря 2022 г. N АЗ-1828/04 «Об использовании федеральных государственных информационных систем»

Письмо Министерства просвещения РФ от 21 декабря 2022 г. N ТВ-2859/03 «Об отмене методических рекомендаций»

Письмо Министерства науки и высшего образования РФ от 6 декабря 2022 г. N МН-5/35784 «О направлении позиции»

О федеральной образовательной программе дошкольного образования

Об основных изменениях, внесенных в ФГОС СОО

О группе продленного дня

О снижении документационной нагрузки на педагогических работников

ФООП СОО

Письмо о мониторинге сайтов ОО

Письмо о присвоении разрядов

О запрете незаконного сбора денежных средств

Об изменении сроков внесения сведений в ФИС ФРДО

Вопросы — ответы по реализации программ спортивной подготовки

Важно! Об обеспечении учебными изданиями

Рекомендации Минпросвещения по применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий неактуальны

Об организации питьевого режима в образовательных организациях

Как организовать дистанционное онлайн-обследование на психолого-медико-педагогической комиссии

Итоговое сочинение изложение в 2022-23 учебном году и методические документы

Об установлении минимальных баллов ЕГЭ

О направлении разъяснений по вопросам поступления в ОО ВО

О мерах по противодействию распространения COVID-19

Сегодня в школах России и Мордовии в том числе стартовали всероссийские проверочные работы (ВПР) для обучающихся 5-9-х классов.

Те, кто успел написать ВПР весной, в эти дни участвовать не будут.

Обязательные для всех школьников 5–9-х классов – ВПР по русскому языку и математике;
в 5-х классах учащиеся также напишут ВПР по окружающему миру;
в 6-х – по биологии и истории;
в 8-х – по иностранному языку;
в 7–9-х классах – ещё по двум предметам на основе случайного выбора: в 7-х – это могут быть работы по истории, биологии, географии и обществознанию, в 8-х – к этим предметам добавляется физика, а в 9-х – химия.

Проводить ВПР школы могут в любой день с 19 сентября по 24 октября.

О вступлении в силу приказа Минпросвещения России

Письмо Министерства просвещения РФ об изменениях ФГОС

Письмо Министерства просвещения РФ о приеме на обучение по специальности Дизайн

Письмо Министерства здравоохранения РФ О целевом обучении

Приказ Минпросвещения от 21.07.2022 № 582

О проведении итогового сочинения в 202223 учебном году

О документах об образовании и (или) о квалификации, выдаваемых при реализации образовательных программ с использованием сетевой формы

Минпросвещения напомнило о новой льготе при зачислении в техникумы и колледжи

Минтруд выпустил разъяснения по профобучению и дополнительному профобразованию отдельных категорий граждан 

О согласовании программ профессионального обучения

Об изменении сроков внесения сведений в ФИС ФРДО

Методические рекомендации
по организации приема на обучение детей военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, в пределах специальной квоты Методические рекомендации по приему 2022

О выдаче аттестата о среднем общем образовании с отличием

Об изменениях требований к сайтам ОО

Приказ Рособрнадзора от 12.01.2022 № 24

О переименовании ОО

Об использовании государственных символов Российской Федерации

Рекомендации для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации дистанционного онлайн обследования детей

Рекомендации для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации обследования детей иностранных граждан, а также детей, прибывших из ДНР и ЛНР

Об утверждении форм документов, используемых МО РМ в процессе лицензирования

Письмо Минпросвещения О деятельности ПМПК

Министерство образования Республики Мордовия информирует, что Минпросвещения утвердило новые примерные программы профобучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

В частности, дополнительно разработаны программы переподготовки водителей с категории «А» и «М», подкатегории «А1″ на категорию «В», с категории «Tb» на категории «B», «С», «D» и подкатегории «B1″, «С1″, «D1″.

Также составление новых программ обусловлено необходимостью создания условий для использования водителями транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 года и действует до 1 сентября 2025 года Приказ Минпросвещения России от 0.11.2021 № 808

О заполнении и выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2021-2022 учебном году

Ответы на_вопросы_по_Системе оценивания ФГОС 2022

Какие изменения в работу школы вносят обновленные ФГОС НОО и ООО

Информационно- методическое письмо о введении ФГОС

Критерии готовности ОО к введению ФГОС

Руководителям ОО

О добровольных пожертвованиях

Разъяснения по вопросу о количестве дней отсутствия ребенка в ДОО, после которых требуется предоставление медицинского заключения

О результатах выборочного мониторинга

Руководителям МОУО о размещении отчетов о самообследования

Руководителям ОО о размещении отчета о самообследовании

Министерство образования Республики Мордовия информирует о том, что Минцифры России обеспечило возможность контролируемым лицам делегировать полномочия по подписанию и направлению жалоб на решения контрольных (надзорных) органов посредством формы ЕПГУ https://knd.gosuslugi.ru/ на новой платформе «Делегирование полномочий».               

   С подробной инструкцией можно ознакомиться по адресу http://www.gosuslugi/help/faq/company_profile/4188

О профилактическом визите

Информация для организаций, реализующих программы спортивной подготовки

Разъяснения для образовательных организаций по защите прав педагогических работников

Письмо Министерства просвещения РФ от 02.03.2022 № 05-249 О направлении методических рекомендаций

Об информационной открытости

Министерство образования информирует о том, что на основании постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.

Методические рекомендации по вопросам перевода граждан в образовательные организации РФ

Письмо Министерства просвещения РФ от 24 февраля 2022 г. N 03-217

Письмо Министерства просвещения РФ от 2 марта 2022 г. N 03-264

Методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР

О направлении информации

Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Письмо Минпросвещения об использовании ВПР промежуточная аттестация

Письмо МО РМ об оценочных процедурах

Письмо о снижении нагрузки на педагогов

Письмо про ИУП

Методические рекомендации по подготовке водителей