Информирование

Руководителям организаций.  осуществляющих подготовку водителей транспортных средств

Письмо об информационной открытости

Ответы на часто задаваемые вопросы по аттестации педагогических работников

Ответы на дополнительные вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников

Министерство образования Республики Мордовия информирует   о том, что постановлением Правительства Российской Федерации   от 30 апреля 2024 г. № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования» установлены перечень и правила проведения мероприятий по оценке качества образования, которые будут проводиться в рамках мониторинга системы образования. Данное постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2027 г. Постановление

???? Внимание руководителей организаций, реализующих программы профессионального обучения

С 14 апреля 2024 года вступили в силу изменения в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (http://publication.pravo.gov.ru/document/000120240403..)

✅ В Перечень включены новые профессии рабочих:
«Парашютист (десантник) — пожарный», «Десантник-пожарный», «Парашютист-пожарный», «Банщик» и «Аппаратчик производства хромовых соединений» — а также новая должность служащего: «Агент страховой».

✅ «Охранник» и «Охранник образовательной организации» из должностей служащих переведены в профессии рабочих.

✅ Скорректированы квалификационные разряды, классы, категории у отдельных профессий рабочих, должностей служащих.

✅ Изменено наименование должности служащего: «Помощник по уходу» вместо «Сиделки».

✅ Из Перечня исключена профессия рабочего «Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее».

В целях соблюдения прав граждан на образование рекомендуем актуализировать основные образовательные программы профессионального обучения согласно вышеуказанному Перечню и разместить их в течение 10 дней на своем официальном сайте.

Об информационной открытости

 

Минпросвещения утвердило поправки к школьным программам:
- актуализированы федеральные рабочие программы по предметам «Литература» и «География» (в связи с изменившейся геополитической обстановкой);
- название учебного предмета «Технология» меняется на «Труд (технология)»;
- вводится учебный курс «История нашего края» и исключается предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и соответствующий учебный предмет, курс «Введение в новейшую историю России»;
- уточняются рабочие программы по учебному предмету «Обществознание» на уровнях основного общего и среднего общего образования;
- в программе учебного предмета «Физическая культура» расширено количество модулей по отдельным видам спорта.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. Изменения по учебным предметам «История» и «Обществознание» вступают в силу с 1 сентября 2025 г. и применяются при приеме на обучение по программам основного и среднего общего образования с 2025/26 учебного года.

Об изменениях в ФОП

Приказ от 19.03.24 №171

 

Министерство образования Республики Мордовия в связи     с  поступающими обращениями по вопросам прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ГИА) и приема на обучение в 2024 году лиц, являющихся участниками специальной военной операции, направляет  для использования в работе следующие документы:

- постановление Правительства РФ от 26 января 2024 г. № 67 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2024 году»;

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 31 января 2024 г. N 59/137 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации при завершении освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования в 2024 году»;

- письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.03.2024 №02-70

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора

О прохождении ГИА участниками СВО

Постановление Правительства РФ от 26 января 2024 г N 67 Об особенностях проведен

 

Министерство образования Республики Мордовия  информирует о том, что  приказом  Министерства просвещения Российской Федерации  от 21 февраля 2024 г. № 119 внесены изменения    в приложения № 1  и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».

Данным приказом внесены изменения в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации программ начального, основного и среднего общего образования и   предельные сроки использования учебников, содержавшихся в прежнем федеральном перечне и не включенных в новый перечень.

Приказ_№119_от_21.02.2024

Об обновлении образовательных программ

О применении дистанционных технологий

Обзор изменений законодательства в сфере образования в 2023 году

Приказ Минпросвещения России от 19 02 2024 N 110 О внесении изменений

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2024 г N 182

О ГИС ФИСОКО

Изменения в ФГОС ООО

Министерство образования Республики Мордовия напоминает о необходимости внесения сведений о приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – ОП СПО) в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее – ФИС ГИА и приема).

График внесения сведений образовательными организациями о приеме на обучение по ОП СПО на 2024-2025 учебный год в подсистему приема
ФИС ГИА и приема (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) направляем.

Дополнительно сообщаем, что на постоянной основе работает горячая линия для оказания консультационной помощи по работе ФИС ГИА и приема, куда могут обратиться представители образовательных организаций по телефону +7 (499) 455-16-80 или по адресу электронной почты priem@rustest.ru.

график_внесения_сведений_в_ФИС_ГИА_и_приема

 

о направлении письма Минпросвещения

О порядке зачета

О проведении процедуры плановой смены мастер-ключей в защищенной сети передачи данных Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) VipNet 3 608

Инструкция

2023 год

О работе студентов СПО

Приказ Министерства просвещения РФ от 16 октября 2023 г N 771 

Об_использовании_КИМ_2023_года_в_2024_году

Методические  рекомендации МР 2 4 0331 23 по обеспечению оптимизации учебной нагрузки

Проект совместного приказа Рособрнадзора и Минпросвещения РФ, устанавливающий особенности проведения ГИА в 2024 году, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?n...

☝ Особенности предусмотрены для двух категорий граждан.

Первая категория — выпускники, находящиеся в России и осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, принятые на обучение начиная с 2021/22 учебного года в организации, осуществляющие образовательную деятельность. К ним могут быть отнесены граждане иностранных государств, приехавшие в Россию в связи с недружественными действиями иностранных государств.

Вторая категория – выпускники, находящиеся в иностранных государствах и осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в школах, осуществляющих образовательную деятельность на территории России, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Для обеих категорий граждан ГИА проводится по их выбору в форме промежуточной аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи соответствующего документа об образовании, или в формах, установленных порядками проведения ГИА (ОГЭ/ГВЭ в девятом классе, ЕГЭ/ГВЭ в 11 классе).

Также обе категории граждан вправе изменить свой выбор формы проведения ГИА. Для этого нужно подать заявление в государственную экзаменационную комиссию не позднее, чем за две недели до начала соответствующего периода проведения экзаменов.

Если участники не пройдут ГИА в формах ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ или получат неудовлетворительный результат более чем по двум учебным предметам на ГИА-9 и более чем до одному учебному предмету на ГИА-11, либо повторно получат неудовлетворительный результат при пересдаче в резервный период, им также предоставляется возможность пройти ГИА в форме промежуточной аттестации.

Утвержден федеральный перечень электронных образовательных ресурсов

О порядке и условиях выдачи медалей «За особые успехи в учении» I и II степеней

ПРИКАЗ Минпросвещения России от 29.09.2023 N 730 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ВЫДАЧИ МЕДАЛЕЙ «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ» I И II СТЕПЕНЕЙ»

Информация по ГИА

Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 августа 2023 г N 650

Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума

Ответы на вопросы по аттестации педагогических работников

Методические рекомендации по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки

Письмо в МОУО и ОО о новых ФООП

ФОПЫ 2023 посмотреть и скачать с Яндекс Диска https://disk.yandex.ru/d/Zfht8EHUtxOItw

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 26.06.2023 № 03-1050

О соблюдении профессиональной этики

Утвержден новый порядок перевода учащихся из одной школы в другую

О размещении обязательной информации на сайте общеобразовательной организации

РУКОВОДСТВО по соблюдению законодательства в части информационной открытости

Письмо в организации, осуществляющие обучение охранников

Письмо Минпросвещения о приеме в ОО

О направлении Инструктивного письма об организации изучения НВП

Письмо о проведении мониторинга безопасности на предмет своевременного внесения сведений в ФИС ФРДО

Письмо о проведении подготовительной работы по своевременному внесению сведений в ФИС ФРДО

Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ 03_03_2023_03_327

Письмо об утверждении ФАОП

Информирование о необходимости проверки доступа ЗСПД 3608

Письмо о размещении информации на сайтах

О методических рекомендациях

О проведении мониторинга безопасности

Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования

Письмо Минпросвещения о введении ФООП

О введении ФООП

Ответы на вопросы, касающиеся продолжительности рабочего времени, аттестации тренеров-преподавателей

Письмо Министерства просвещения РФ от 27 декабря 2022 г. N АЗ-1828/04 «Об использовании федеральных государственных информационных систем»

Письмо Министерства просвещения РФ от 21 декабря 2022 г. N ТВ-2859/03 «Об отмене методических рекомендаций»

Письмо Министерства науки и высшего образования РФ от 6 декабря 2022 г. N МН-5/35784 «О направлении позиции»

О федеральной образовательной программе дошкольного образования

Об основных изменениях, внесенных в ФГОС СОО

О группе продленного дня

О снижении документационной нагрузки на педагогических работников

ФООП СОО

Письмо о мониторинге сайтов ОО

Письмо о присвоении разрядов

О запрете незаконного сбора денежных средств

Об изменении сроков внесения сведений в ФИС ФРДО

Вопросы — ответы по реализации программ спортивной подготовки

Важно! Об обеспечении учебными изданиями

Рекомендации Минпросвещения по применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий неактуальны

Об организации питьевого режима в образовательных организациях

Как организовать дистанционное онлайн-обследование на психолого-медико-педагогической комиссии

Итоговое сочинение изложение в 2022-23 учебном году и методические документы

Об установлении минимальных баллов ЕГЭ

О направлении разъяснений по вопросам поступления в ОО ВО

О мерах по противодействию распространения COVID-19

Сегодня в школах России и Мордовии в том числе стартовали всероссийские проверочные работы (ВПР) для обучающихся 5-9-х классов.

Те, кто успел написать ВПР весной, в эти дни участвовать не будут.

Обязательные для всех школьников 5–9-х классов – ВПР по русскому языку и математике;
в 5-х классах учащиеся также напишут ВПР по окружающему миру;
в 6-х – по биологии и истории;
в 8-х – по иностранному языку;
в 7–9-х классах – ещё по двум предметам на основе случайного выбора: в 7-х – это могут быть работы по истории, биологии, географии и обществознанию, в 8-х – к этим предметам добавляется физика, а в 9-х – химия.

Проводить ВПР школы могут в любой день с 19 сентября по 24 октября.

О вступлении в силу приказа Минпросвещения России

Письмо Министерства просвещения РФ об изменениях ФГОС

Письмо Министерства просвещения РФ о приеме на обучение по специальности Дизайн

Письмо Министерства здравоохранения РФ О целевом обучении

Приказ Минпросвещения от 21.07.2022 № 582

О проведении итогового сочинения в 202223 учебном году

О документах об образовании и (или) о квалификации, выдаваемых при реализации образовательных программ с использованием сетевой формы

Минпросвещения напомнило о новой льготе при зачислении в техникумы и колледжи

Минтруд выпустил разъяснения по профобучению и дополнительному профобразованию отдельных категорий граждан 

О согласовании программ профессионального обучения

Об изменении сроков внесения сведений в ФИС ФРДО

Методические рекомендации
по организации приема на обучение детей военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, в пределах специальной квоты Методические рекомендации по приему 2022

О выдаче аттестата о среднем общем образовании с отличием

Об изменениях требований к сайтам ОО

Приказ Рособрнадзора от 12.01.2022 № 24

О переименовании ОО

Об использовании государственных символов Российской Федерации

Рекомендации для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации дистанционного онлайн обследования детей

Рекомендации для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации обследования детей иностранных граждан, а также детей, прибывших из ДНР и ЛНР

Об утверждении форм документов, используемых МО РМ в процессе лицензирования

Письмо Минпросвещения О деятельности ПМПК

Министерство образования Республики Мордовия информирует, что Минпросвещения утвердило новые примерные программы профобучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

В частности, дополнительно разработаны программы переподготовки водителей с категории «А» и «М», подкатегории «А1″ на категорию «В», с категории «Tb» на категории «B», «С», «D» и подкатегории «B1″, «С1″, «D1″.

Также составление новых программ обусловлено необходимостью создания условий для использования водителями транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 года и действует до 1 сентября 2025 года Приказ Минпросвещения России от 0.11.2021 № 808

О заполнении и выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2021-2022 учебном году

Ответы на_вопросы_по_Системе оценивания ФГОС 2022

Какие изменения в работу школы вносят обновленные ФГОС НОО и ООО

Информационно- методическое письмо о введении ФГОС

Критерии готовности ОО к введению ФГОС

Руководителям ОО

О добровольных пожертвованиях

Разъяснения по вопросу о количестве дней отсутствия ребенка в ДОО, после которых требуется предоставление медицинского заключения

О результатах выборочного мониторинга

Руководителям МОУО о размещении отчетов о самообследования

Руководителям ОО о размещении отчета о самообследовании

Министерство образования Республики Мордовия информирует о том, что Минцифры России обеспечило возможность контролируемым лицам делегировать полномочия по подписанию и направлению жалоб на решения контрольных (надзорных) органов посредством формы ЕПГУ https://knd.gosuslugi.ru/ на новой платформе «Делегирование полномочий».               

   С подробной инструкцией можно ознакомиться по адресу http://www.gosuslugi/help/faq/company_profile/4188

О профилактическом визите

Информация для организаций, реализующих программы спортивной подготовки

Разъяснения для образовательных организаций по защите прав педагогических работников

Письмо Министерства просвещения РФ от 02.03.2022 № 05-249 О направлении методических рекомендаций

Об информационной открытости

Министерство образования информирует о том, что на основании постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.

Методические рекомендации по вопросам перевода граждан в образовательные организации РФ

Письмо Министерства просвещения РФ от 24 февраля 2022 г. N 03-217

Письмо Министерства просвещения РФ от 2 марта 2022 г. N 03-264

Методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР

О направлении информации

Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Письмо Минпросвещения об использовании ВПР промежуточная аттестация

Письмо МО РМ об оценочных процедурах

Письмо о снижении нагрузки на педагогов

Письмо про ИУП

Методические рекомендации по подготовке водителей