24 августа в здании Торгово-промышленной палаты Республики Мордовия в рамках республиканского образовательного форума «Образование Республики Мордовия: традиции, инновации, будущее» состоялась секция «Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования»

24 августа в здании Торгово-промышленной палаты Республики Мордовия в рамках республиканского образовательного форума «Образование Республики Мордовия: традиции, инновации, будущее» состоялась секция «Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования». Руководила секцией Явкина Галина Анатольевна, заместитель Министра образования Республики Мордовия.

С приветственным словом к участникам секции обратился Маркачев Евгений Евгеньевич, Министр образования Республики Мордовия.

В работе секции приняла участие  Лях Юлия Анатольевна, заместитель  начальника Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзора. Основная тема ее выступления — роль оценочных процедур в развитии системы управления качеством образования. Она подробно остановилась на формировании единого образовательного пространства через Национальные исследования качества образования, Всероссийские проверочные работы,  исследований компетенций учителей,  ознакомила с перспективами развития оценочных процедур и возможности их использовании при контрольно-надзорной деятельности.

Результаты таких процедур отражают реальное положение дел в системе образования и позволяют при необходимости устранить проблемы путем корректировки образовательных программ, повышения квалификации учителей, а также повышения внимания к вопросам системы образования.

Основной принцип оценки качества образования – оценивание для развития. Оценка нужна не для того, что бы наказать, или наградить,  а что бы помочь образовательным организациям и регионам создать наилучшие условия для детского развития и получения качественного образования.

В ходе выступления участников секции были обсуждены основные направления использования оценочных процедур на уровне республики, муниципального района и образовательной организации. Особое внимание всех выступающих было обращено на необходимость объективного проведения любых оценочных процедур, как ключевого фактора в повышении качества образования.

По итогам секции были приняты рекомендации по использованию результатов оценочных процедур.

Презентация интерпретация результатов мониторинговых исследований в зависимости от запросов потребителей (Щеглов А.С.)