IV ежегодная международная конференция ЕАОКО «Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики»

29 и 30 октября 2015 г в Казани Евразийской Ассоциацией оценки качества образования проведена IV ежегодная международная конференция »Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики»

Конференция организована совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан и Российским тренинговым центром Института образования НИУ ВШЭ при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 

В работе конференции участвовали: Семченко Евгений Евгеньевич, начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Болотов Виктор Александрович, президент Евразийской Ассоциации оценки качества образования; Вальдман Игорь Александрович, директор Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ, генеральный директор АНО «eNano»); Мерцалова Татьяна Анатольевна, Институт образования НИУ ВШЭ; Фаттахов Энгель Навапович, министр образования и науки Республики Татарстан.                              От Министерства образования Республики Мордовия приняла участие заместитель Министра Явкина Галина Анатольевна.

Работа конференции включила в себя пленарные заседания, секции с участием представителей из России и СНГ, а также ведущих международных организаций, институтов развития образования и агентств по оценке качества образования.

Основным содержательным фокусом Четвертой ежегодной конференции ЕАОКО стала независимая оценка качества образования. Независимая оценка, часто определяемая как «внешняя оценка» — одна из наиболее обсуждаемых тем в области оценки качества образования. Тенденцией последних лет стало принятие на различных уровнях управления образования проектов и программ развития систем независимой оценки качества. Участники конференции поделились своим видением задач, которые решаются за счет независимой оценки, и опытом развития систем независимой оценки качества образования (НОКО). Отдельным вопросом для обсуждения стали характеристики «системности»: как должна быть построена независимая оценка качества образования, представляющая собой систему НОКО?

Практической задачей конференции стала выработка рекомендаций по организации НОКО и использованию её результатов на разных уровнях образования для решения актуальных методических и управленческих задач. Наиболее перспективные доклады, прозвучавшие на конференции, будут включены в очередной выпуск журнала «Качество образования в Евразии».

В рамках конференции было проведено общее собрание членов Ассоциации, посвященное формированию плана работ ЕАОКО на очередной год.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте http://eaoko.ru.