Итоги оценочных процедур должны стать основой для работы по повышению квалификации учителей

 

«Сейчас формируется комплексная система оценки качества образования, включающая ЕГЭ, ГИА-9, Всероссийские проверочные работы, национальные и международные исследования качества образования, исследования компетенций учителей, и институтам повышения квалификации следует активней включаться в эту работу. Результаты оценочных процедур нужно использовать для повышения квалификации учителей. Институты повышения квалификации должны анализировать ситуацию, понимать, где есть какие проблемы, и соответственно выстраивать работу. После повышения квалификации должна проводиться объективная аттестация учителя, возможно, выстраиваться программа его дальнейшего сопровождения», — сказал Сергей Кравцов.

 

Глава Рособрнадзора напомнил, что одно из поручений президента РФ Владимира Путина по результатам заседания Государственного совета РФ 23 декабря 2015 года ставит задачу формирования национальной системы учительского роста. По его словам, результаты оценочных процедур должны влиять на формирование этой системы, а также на содержание образовательных программ.

 

Глава ведомства заявил, что цель и задачи контрольно-надзорной деятельности в образовании должны быть определены как развитие. При проведении инспекций школ нужно проверяться в первую очередь качество образования. «Проверки должны носить характер комплексного аудита, прежде всего, содержания и качества обучения. По итогам этого аудита школы должны получать рекомендации по развитию, а институты повышения квалификации могут помочь в исполнении этих рекомендаций», — сказал Сергей Кравцов.

 

Он напомнил, что в апреле-мае 2016 года Рособрнадзор планирует провести исследование компетенций учителей. «Мы планируем исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики провести на базе институтов повышения квалификации. Соответствующие рекомендации мы направим, и просим вас эту работу организовать», — сообщил глава Рособрнадзора.