В МИА «Россия Сегодня» состоялась пресс-конференция «Лучшие школы России в 2014/2015 году» с участием заместителя председателя Правительства Российской Федерации Ольги Голодец, Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова, директора Московского центра непрерывного математического образования Ивана Ященко, научного руководителя Республиканского лицея для одаренных детей Республики Мордовия Дмитрия Подлесного.
Впервые рейтинг общеобразовательных организаций был подготовлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации по итогам 2012/13 учебного года. Основными принципами, на которых строился рейтинг, являлись: учет независимых от школы объективных показателей; учет образовательных результатов работы школы; ориентация школ на предоставление качественного массового образования и развитие таланта учащихся. Второй рейтинг был опубликован по итогам 2013/2014 учебного года. В рейтинге 2014/15 учебного года по аналогичным принципам был определен перечень ТОП-500 общеобразовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты. В этом перечне отдельно выделен рейтинг ТОП-25 общеобразовательных организаций с наиболее высокими результатами. Также были подготовлены перечни ТОП-200 лучших сельских общеобразовательных организаций, ТОП-200 общеобразовательных организаций, предоставляющих наибольшие возможности развития способностей учащихся, списки ТОП-100 лучших общеобразовательных организаций по профильным направлениям и ТОП-100 лучших общеобразовательных организаций в области математики.
При формировании списков, также как и в предыдущие годы, учитывались независимые от общеобразовательных организаций объективные показатели, такие как результаты ОГЭ, результаты Всероссийской олимпиады школьников (заключительный и региональный этапы). До 2014 г. включительно для формирования рейтингов использовался критерий «Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ)». Начиная с 2015 г. благодаря развитию информационных систем стала возможной оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование на основе анализа результатов ОГЭ. Это позволило более дифференцированно учесть достижение целей и задач, стоящих перед общеобразовательными организациями: стала учитываться как степень подготовленности учащихся к продолжению обучения в старшей школе и в последующем в вузах, так и в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
В 2015 году дополнительные параметры, введенные в 2014 году, сохранились: наличие или отсутствие конкурсного набора в общеобразовательные организации (для списков ТОП-500, ТОП-25 и ТОП-200 сельских школ) – на основе данных сайтов общеобразовательных организаций; отношение набранных баллов к количеству выпускников (для списка ТОП-200 сельских общеобразовательных организаций); количество предметов, по которым в общеобразовательных организациях имеются победители или призеры олимпиад (для ТОП-200 общеобразовательных организаций, предоставляющих наибольшие возможности развития способностей).
Указанные списки позволяют выявить общеобразовательные организации-лидеры в различных регионах для распространения лучших практик.
В список ТОП-500 вошли школы из 81 региона Российской Федерации, в том числе из г. Севастополь и Республики Крым (в 2014 году – 76 регионов).
ТОП-500 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки учащихся. В данный рейтинг вошли 4 школы республики «Республиканский лицей для одаренных детей», МОУ «Гимназия №12», МОУ «Лицей №4» и МОУ «Лицей №43» города Саранска.
Среди Школ-лидеров (ТОП-25) вторую строчку занимает Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Республиканский лицей для одаренных детей».
ТОП-200 сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки учащихся
При формировании списка учитывались результаты ОГЭ и олимпиад. В список вошли школы 55 регионов (в 2014 году – 49 регионов). Среди регионов-лидеров — Республика Мордовия ( в список вошли 9 школ):
МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1» Зубово-Полянского муниципального района
МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района
МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»
МБОУ «Поселковская средняя общеобразовательная школа №1» Атяшевского района
МБОУ « Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3»
МБОУ « Старошайговская средняя общеобразовательная школа №2»
МБОУ « Кемлянская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского района
МБОУ « Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1»
МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского района
ТОП-100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по физико-математическому профилю .
При формировании списка учитывались результаты ОГЭ и олимпиад по соответствующему профилю. В список вошли школы 44 регионов. От Республики Мордовия вошли 3 школы:
ГБНОУ РМ « Республиканский лицей для одаренных детей», МОУ «Лицей №4» и МОУ «Лицей №43» города Саранска.
Данные общеобразовательные учреждения также вошли в ТОП -100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по математическому профилю.
В ТОП -100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по индустриально-технологическому профилю также вошли 3 школы Республики Мордовия:
МОУ «Лицей №4» г.о. Саранск, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №27» г. о. Саранск,
МБОУ « Жуковская средняя общеобразовательная школа» Зубово -Полянского района.
В ТОП-200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся вошли ГБНОУ РМ « Республиканский лицей для одаренных детей» и МОУ «Гимназия №12» г. Саранска.
Кроме того, ГБНОУ РМ « Республиканский лицей для одаренных детей» вошел в число лучших школ, обеспечивающих высокий уровень профильной подготовки по филологическому, химико-биологическому, физико-химическому, биолого-географическому профилям.
Поздравляем педагогов с высоким результатом! Гордимся вашими достижениями!