В работе данного форума приняли участие представители из 70 регионов России, в том числе и представители Республики Мордовия: Явкина Г.А- заместитель Министра, Рязанова Т.В.- начальник отдела государственного контроля качества образования и Грунюшкина Л.А. — директор ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования».
Участники встречи провели содержательный обмен мнениями и предложениями по участию учебных заведений в международных и национальных рейтингах. Также были обсуждены вопросы развития системы ЕГЭ для школьников, выработана общая стратегия по оценке отечественного образования.
В прошлом году осенью Рособрнадзором был проведен мониторинг математических знаний учениками средних классов ( в республике приняли участие 300 учащихся из 2 ОУ). Данный мониторинг показал пути совершенствования преподавания математики и необходимость создания корректирующих программ для школьников, которые слабо усвоили предмет. В наступившем году ожидается проверка знаний по другим учебным программам и направлениям среди младших классов. В проводимых исследованиях ставится основная задача выявления слабых мест в подготовке детей и поиск решений по исправлению ситуации.
Глава Рособрнадзора рекомендовал руководителям органов исполнительной власти в регионах давать более объективную оценку качества знаний учащимися школ и ВУЗов, так как на основании этих сведений складывается общая картина по стране. Он призвал искать новые методы анализа ситуации в школах и выдвигать предложения для всего педагогического сообщества. Только на основе реальных сведений и анализа ситуации можно добиться улучшения всей системы образования, а использование надуманных данных, выпячивание своих заслуг будет наносить лишь вред.
В соответствии с принятой на четыре года федеральной программой по развитию образования правительством выделены немалые средства. Были обсуждены вопросы распределения субсидий для регионов на проведение исследований и оценки перспектив развития образовательной сферы.
Для улучшения ситуации в федеральных округах планируется создание института государственных инспекторов и научных центров, которые будут призваны систематизировать положительный опыт в регионах и оказывать влияние на состояние обучения.