Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов и специалисты ведомства провели в Новосибирске Всероссийское совещание по стратегии развития системы оценки качества образования.
В мероприятии приняла участие заместитель Министра образования Республики Мордовия Явкина Галина Анатольевна.
Основная задача Рособрнадзора, по словам руководителя службы, заключается в стимулировании развития образования и формировании единого образовательного пространства через оценочные процедуры. «Нам необходимо выстроить полноценную систему, но для этого нужны результаты по всем ступеням образования, чтобы выявить и закрыть проблемные места», — сказал Сергей Кравцов.
Ведомство намерено на базе Информационно-методического центра анализа создать Федеральный институт оценки качества образования, который займется разработкой материалов для проведения исследований всех уровней и обобщением их результатов.
«Главный принцип и задача — разработка материалов и рекомендаций на федеральном уровне, проведение исследований на уровне региона либо школы и занесение их результатов в федеральную систему для мониторинга, чтобы эти исследования проходили максимально объективно. Для этих целей мы планируем создать Федеральный институт оценки качества образования на базе Информационно-методического центра анализа», — сказал Сергей Кравцов.
Он отметил, что результаты исследований качества образования будут использованы для совершенствования стандартов учебно-методического обеспечения и повышения уровня квалификации учителей. Кроме того, создаваемый институт будет собирать данные о результатах всероссийских проверочных работ, которыми будут пользоваться школы для самодиагностики по итогам каждого учебного года.
«От вопроса использования результатов оценочных процедур зависит успех всей работы. Если мы будем, как зачастую делали, сравнивать по ЕГЭ, то это приведет к необъективности экзамена», — добавил Сергей Кравцов.
Более подробно глава ведомства остановился на проведении всероссийских проверочных работ. «Это не ЕГЭ. Мы разрабатываем экзаменационные материалы, чтобы школы, используя их, могли самостоятельно провести диагностику – оценить уровень школьников в соответствии с федеральными стандартами и определить проблемные зоны. Также будут разработаны рекомендации по корректировке выявленных пробелов», — пояснил Сергей Кравцов.
Что касается Национальных исследований качества образования (НИКО) по школьным предметам, то их результаты необходимы, в том числе, для выстраивания на федеральном уровне системы подготовки педагогов, проведения научных исследований.
Также глава Рособрнадзора коснулся развития объективной оценки качества вузовского образования. Одним из способов повышения качества образования, по его мнению, может стать оценка знаний учащихся со стороны работодателей.