Снижение бюрократической нагрузки
ВНИМАНИЕ!
Министерство образования напоминает о необходимости неукоснительного соблюдения требований законодательства об образовании по снижению бюрократической нагрузки на учителей.
С 1 марта 2025 года вступят в силу Федеральный закон № 328-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 «Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования».
В перечне предусмотрены документы, подготовкой которых занимаются педагоги трех типов образовательных организаций – дошкольных, общеобразовательных и среднего профессионального образования. Для общеобразовательных организаций набор документов остался прежним. Внесено уточнение, что составление характеристики на обучающегося можно поручить только классному руководителю.
С 1 сентября 2023 года изменяются нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей. Принятые поправки в закон «Об образовании в РФ» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
О внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации
О снижении бюрократической нагрузки
Благодаря этому закону учителя работают с минимальным количеством документов, напрямую связанных с образовательным процессом: это рабочая программа и классный журнал. Преподаватели кружков и секций заполняют также журнал внеурочной деятельности, классные руководители – план воспитательной работы. По запросу педагоги могут писать характеристики на обучающихся. За ведение остальной документации отвечают административные работники. Данный перечень утвержден приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582. Закон дает образовательным организациям право применять в своей деятельности электронный документооборот. Таким образом, школы смогут не предоставлять бумажные версии документов, а в случае запросов им не нужно будет дублировать информацию, которая уже отражена на сайте школы.
Письмо руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Письмо в подведомственные общеобразовательные организации
Перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ
1. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля.
2. Журнал учета успеваемости.
3. Журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность).
4. План воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства).
5. Характеристика на обучающегося (по запросу).
Ведение остальной документации в школах должно быть возложено на иных административных работников. Введение дополнительного перечня документации для заполнения учителем возможно на уровне региона только по согласованию Минпросвещения России.
В случаях несоблюдения введенных ограничений педагоги могут направить обращения на электронную почту горячей линии: obrnadzor13@e-mordovia.ru.
Телефоны горячих линий для обращений о нарушенных правах:
8 8342 391794
88342 391836