18 мая 2023 года заместитель Министра образования И.К. Дугушкин принял участие в мероприятии по вопросам практики реализации переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования. Данное мероприятие было организовано министерством образования и науки Нижегородской области совместно с Рособрнадзором.
Об участии в федеральном мониторинге формирования функциональной грамотности
Одной из основных задач современного образования является формирование функциональной грамотности⃰ учащихся, уровень ее сформированности — показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.
В соответствии с Планом мероприятий по организационно-методическому обеспечению и координации деятельности субъектов Российской Федерации по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся с 10 апреля 2023 года проводится мониторинг формирования функциональной грамотности. В исследовании принимают участие школы из 43 субъектов Российской Федерации, в том числе восьмиклассники из 11 школ нашей республики.
Исследование проводится в течение 2-х дней на платформе РЭШ в компьютерной форме и состоит из 4 блоков (обязательными являются 3 направления: математическая, читательская, естественно — научная грамотность, и одно дополнительное (в зависимости от варианта): финансовая грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции).
Результаты мониторинга будут обобщены в целом по Российской Федерации и станут основой для корректировки работы по формированию функциональной грамотности в общеобразовательных организациях и выстраиванию работы по сопровождению деятельности учителей в этом направлении.
Справочно
⃰ Функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо для развития российского общества в целом
Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Этим объясняется актуальность проблемы развития функциональной грамотности у школьников на уровне общества. Любой школьник хочет быть социально успешным, его родители также надеются на высокий уровень благополучия своего ребенка во взрослой жизни.